Практическая биометрия: все, что вы хотели знать о биометрии, и даже больше…
Портал PLUSworld.ru и компания РекФэйсис комментируют результаты опроса на тему использования биометрии в ритейле и банковской сфере по итогам недавно проведенного Онлайн ПЛАС-Форума «Практическая биометрия»
25 февраля 2021 состоялось важное событие для рынка информационных технологий и безопасности — прошел первый Онлайн ПЛАС-Форум, посвященный конкретно теме биометрических систем и практике их использования. Форум собрал преимущественно представителей банковского сектора и розничной торговли — именно эти две отрасли стали первыми, кто стал внедрять и использовать различные виды биометрии.
Как показало мероприятие, накопилось достаточное количество вопросов и задач, которые, например ритейловые компании не могут решить однозначно. Портал PLUSworld.ru совместно с партнером Форума — компанией РекФэйсис — решили провести опрос на тему использования биометрии в ритейле и банковской сфере.
Мы выбрали самые интересные комментарии на вопросы анкеты и совместно с компанией РекФэйсис решили дать свои пояснения на полученные ответы. Обращаем внимание, что все ответы предоставлены участниками Форума, в целях конфиденциальности опрос был проведен анонимно.
Вопрос № 1. Какие инструменты идентификации клиентов/посетителей/гостей/сотрудников вы используете в точках продаж/магазинах/в отделениях банков/в офисе?
-
Ответ А. Карта лояльности, номер телефона или email
Ответ B. Паспорт
Ответ С. Не используютсяПояснение от эксперта компании РекФэйсис: «Безусловно, карты лояльности, к которым на сегодняшний день привязывают и номера телефонов, email, и/или даже паспортные данные активно используются в ритейле для идентификации клиента. Но увы, идентифицировать клиента вы сможете только на кассе, в том случае, если покупатель что-нибудь приобретет. Если ваш клиент передумает осуществлять покупку по какой-то причине и уйдет, вы так и не узнаете, что это за посетитель. Был это ваш постоянный клиент, которому что-то могло не понравиться, или же это «гость из черного списка», одним словом, злоумышленник, у которого не получилось провернуть аферу (или получилось, но вы это узнаете уже пост-фактум).
Решением мгновенной идентификации ваших посетителей может стать лицевая биометрия, которая будет определять каждого покупателя еще на входе. Это не просто укрепит использование вашей программы лояльности в силу накопления нужной и полезной информации о ваших клиентах (гендерная принадлежность, возрастная группа, статус клиента, и пр.), но и повысит безопасность в каждой точке продаж. Теперь злоумышленников можно будет вносить в так называемые «черные списки» и превентивно принимать меры и реагировать на подобные события. В линейке РекФэйсис такой продукт называется Id-Target. Это решение устанавливается к существующей системе видеонаблюдения, и при правильном размещении может использовать уже установленные в точках продаж камеры».
Прочитать ответы на все вопросы и ответы экспертов вы можете на портале PLUSworld.ru