Биометрические технологии в офлайн-ритейле

Минувший четверг, 25 марта, запомнится прошедшим в онлайн-пространстве мероприятием, посвященным биометрическим технологиям для сегмента розничного бизнеса.
Ритейл — отрасль, которая сейчас активно внедряет инновации для сбора аналитики, таргетированного взаимодействия с клиентами, повышения их лояльности и привлечения новых посетителей, борьбы с шоплифтерами. Но высокая конкуренция заставляет искать новые технологичные и быстро интегрируемые решения.
Компания РекФэйсис выступила генеральным партнером онлайн-конференции «Биометрические технологии в офлайн-ритейле: аналитика, лояльность, безопасность, биоэквайринг». В своем докладе Сергей Лёвин, основатель компании РекФэйсис, поделился цифрами по состоянию онлайн и офлайн ритейла в эпоху постковидного времени, а также рассказал, как лицевая биометрия может помочь в борьбе с шоплифтерами.
«Офлайн-ритейлу быть, хотя все мы видим, что рынок ритейла в динамике повернулся в сторону онлайн-площадок. Тем не менее традиционные форматы магазинов оптимизируют свою работу, дабы закрыть «щели» после кризиса пандемии. Вследствие чего происходит переосмысление подходов к сохранности товаров и предотвращению краж и хищений. Основным и приоритетным инструментом профилактики здесь может быть лицевая биометрия, встраиваемая в текущую систему видеонаблюдения. Биометрия позволит создавать централизованную базу данных злоумышленников, в случае филиальной территориально-распределенной розничной сети — автоматизировать процесс уведомлений службы безопасности магазина, а также выводить скорость реагирования на инциденты с воровством на значимо новый уровень. При этом биометрия может работать как дополнение к существующей системе видеонаблюдения, обогащая ее функциональностью распознавания лиц», — рассказал в своем докладе Сергей Лёвин.
Помимо краж и хищений, Сергей затронул вторую немаловажную тему для ритейла — осведомленность розничной компании о своих клиентах.
«Видеть — не значит знать», — одна из цитат, которую Сергей использовал в своей презентации. И неспроста. Данные о клиентах не всегда складываются в единую картину, по которой можно сделать достоверные выводы. К сожалению, CRM-системы и программы лояльности лишь частично позволяют собирать информацию о посетителях магазина. В то время как лицевая биометрия позволяет проанализировать гендерный состав клиентов, возрастную группу, посчитать количество уникальных посетителей, количество возвратов клиентов и отказов.
«Биометрия выступает конкурентным преимуществом для ритейл компаний. С помощью системы распознавания можно в разы увеличить охват посетителей, при этом, получая достоверные данные о каждом пришедшем в магазин человеке, можно изучать динамику изменения показателей по лояльным клиентам, новым гостям и другим настроенным группам людей. А также, что немаловажно, биометрия не требует существенных затрат на дополнительную инфраструктуру», — отмечает Тамара Морозова, генеральный директор РекФэйсис.
Для ритейл сегмента компания РекФэйсис предлагает свой продукт Id-Target, который охватывает решение всех вышеперечисленных задач, а также помогает таргетировать рекламные предложения клиентам в точках продаж, повышать уровень обслуживания и лояльности клиентов, всегда вести актуальную базу данных о покупательской активности, а также повышать общий уровень безопасности в магазинах.
На ряду с РекФэйсис в онлайн-конференции приняли участие как разработчики и поставщики биометрических решений: VisionLabs, Биосмарт, ОКБ Астрон, так и крупные игроки розничного бизнеса: X5 Logistics, ТС «Монетка», «Детский мир», «Тандер».
Презентации спикеров опубликованы здесь | Видеозапись конференции можно посмотреть здесь.
Компания РекФэйсис прогнозирует дальнейший рост количества внедрений высокоэффективных решений, в частности биометрических технологий, в розничном сегменте. Для удобства и быстрого запуска пилотных проектов РекФэйсис приглашает всех желающих на бесплатные обучающие курсы как по решению Id-Target, так и по другим продуктам из биометрической линейки. Ознакомиться с актуальным расписанием курсов можно здесь: https://recfaces.ru/training
Оставить заявку на пилотный проект можно, написав нам на почту sales@recfaces.ru