Легко ли продавать и продвигать биометрические продукты?

В течение последних нескольких лет биометрия получила широкое распространение во многих странах, являясь наиболее практичным средством надежной и быстрой идентификации и аутентификации людей.
Также на рост популярности повлияло возросшее признание в обществе, значительное повышение точности идентификации пользователей, широкий ассортимент предлагаемых решений и снижение цен на датчики, камеры видеонаблюдения и программное обеспечение.
Главными драйвером развития биометрии стали государственные органы, использующие эти системы в целях безопасности. Биометрические данные предоставляются пользователями при оформлении паспортов. Биометрия используется органами правопорядка для контроля пересечения гражданами государственных границ. В аэропортах повсеместно установлены биометрические системы, позволяющие выявлять преступников с помощью технологии распознавания лиц.
Наиболее востребованными биометрические системы оказались в промышленной индустрии, финансовом секторе, на предприятиях ТЭК и розничной торговле. Биометрия используется как инструмент защиты данных, так и средство обеспечения физической безопасности клиентов и сотрудников, способ выстраивания ранжированной системы доступа посетителей к определенным объектам или зонам с повышенной секретностью.
В банковской сфере биометрия позволяет не только совершать некоторые денежные операции удалённо, без использования платёжных карт, но и организовать контрольно-пропускной режим без привлечения дополнительного штата, а также ограничить доступ в определенные зоны офиса как для клиентов, так и сотрудников.
Аналогичные задачи биометрия позволяет решить и на промышленных предприятиях, где имеются зоны риска повышенного травматизма или ограниченного доступа. Биометрические системы помогают вести учёт рабочего времени персонала, выявлять в режиме реального времени нежелательные персоны на территории того или иного цеха, сводя к минимуму риск несанкционированного проникновения на объект, а также аварий и травм.
В России рыночные наблюдатели отмечают рост использования биометрических систем, чему, в том числе, способствовало принятие в прошлом году закона о расширении использования единой биометрической системы идентификации (ЕБС). В первую очередь потребителей интересует внедрение технологии распознавания лиц в системы видеонаблюдения. В частности, набирают популярность продукты, связанные с биометрическими системами контроля и управления доступом (СКУД) на объекты.
Однако, как отметил основатель компании РекФэйсис Сергей Лёвин, отечественный корпоративный сегмент пока отстаёт от зарубежного, где компании более осознанно подходят к применению биометрических систем и к составлению технического задания.
РекФэйсис продвигает свои биометрические решения на всех рынках мира, где доминирующее положение занимает Китай. Но наибольший отклик её технологии, помимо России, нашли в странах Латинской Америки, в Саудовской Аравии и в Азии. К сожалению, не все клиенты понимают, что строгое выполнение рекомендаций — залог успеха. Компания заинтересована в эффективной работе своих решений и предоставляет клиентам на этапе пресейла рекомендации как по типам устанавливаемых камер, так и по их месторасположению, и необходимым вычислительным мощностям. Эти рекомендации нередко не выполняются, камеры устанавливаются не в указанных в проекте местах, не на той высоте, да и фактические площади объекта могут не соответствовать заявленным в ТЗ. И в итоге приходится тратить время и силы на перестановку аппаратуры и оптимизацию системы к фактической инфраструктуре.
Некоторые из проектов компании, на которые возлагались большие надежды, всё ещё ждут своего часа. Например, российский ритейл оказался пока не готовым к использованию решения Id-Target, направленного на персонализированную работу с клиентом в сфере розницы с точки зрения адресного предложения лояльности и получения достоверной статистики по посетителям как повторным, так и по любым другим. Из-за пандемии коронавируса ритейл в настоящее время перенёс акцент с офлайн- на онлайн-торговлю. Из-за ограничительных мер выручка обычных магазинов падает, вынуждая ритейл экономить на всём, в том числе, на инструментах биометрии.
РекФэйсис прогнозирует, что в ближайшие годы технология будет и дальше развиваться, охватывая все больше отраслей и, возможно, все же станет более популярной в ритейле. Точность биометрии будет расти, а самым большим прорывом, как полагает компания, станет реализация возможности работы технологии на борту камеры. РекФэйсис уже занимается разработкой подобных решений, которые позволят сократить инвестиционные затраты и обрабатывать биометрические данные, используя оборудование камеры.
Идеология РекФэйсис заключается в том, что создаваемые ею продукты должны обладать высокой функциональностью и эффективностью, отличаясь при этом простотой интеграции. Компания проводит постоянное обучение для своих партнёров и заказчиков на бесплатной основе, чтобы наглядно продемонстрировать, какие задачи можно решать с помощью биометрии, и как быстро и эффективно применять эти решения. Это связано также с тем, что встречались случаи, когда клиенты не всегда в полной мере использовали возможности продуктов. Это вполне объяснимо — решения РекФэйсис обладают широкой функциональностью, и требуется определённая подготовка, то есть предварительное обучение, чтобы знать, как применять их в полной мере.
В линейке компании более 10 программных продуктов, для каждого из которых предусмотрен отдельный онлайн-курс. Благодаря этим курсам, которые проводятся в форме вебинаров, заказчики получают более полное представление о функциях продуктов и понимание того, какой круг задач можно с их помощью решать для себя. В связи с постоянной доработкой и обновлением продуктов, а также и появлением новых функций, компания предлагает партнерам проходить курсы на регулярной основе.
РекФэйсис также приглашает пройти обучение специалистов своих технологических партнёров, производящих, в том числе, системы видеонаблюдения, таких как Pelco, Bosch, Milestone. Задача — продемонстрировать, как с помощью решений РекФэйсис можно расширить возможности продукции этих вендоров.
Такой формат может быть полезен не только потенциальными клиентам, но и всем, кто интересуется возможностями биометрии. Сейчас компания обновляет программы обучения по всем имеющимся продуктом с учётом всех текущих технологических изменений, происшедших за последний год.
Пройти обучение и узнать больше информации о биометрических решениях смогут все желающие. Более подробно об этом можно узнать по адресу https://recfaces.ru/training.