Как провести тест-драйв решения по распознаванию лиц на все 100%
Компания РекФэйсис о тест-драйве для биометрических решений
Реализация любого биометрического проекта включает в себя проведение тест-драйва решений, которые предполагается внедрять. Прежде всего, это практика использования решения. Если у заказчика нет опыта работы с биометрией, то тест-драйв позволяет ему получить представление о возможностях технологии, оценить ее достоинства, ознакомиться со спецификой применения и возможными ограничениями.
О том, как его провести на все 100% для биометрического решения по распознаванию лиц, рассказала компания РекФэйсис — вендор биометрических продуктов на базе технологии распознавания лиц, востребованных в различных секторах экономики.
По словам технического директора РекФэйсис Сергея Новикова, на данный момент общее количество установленных инсталляций компании превысило 200 шт. Часть из этих успешных проектов была реализована изначально в формате тест-драйва, который может осуществляться в двух формах: предоставление демо-лицензии или работе пилотного проекта. Однако он в любом случае помогает понять, подходит ли биометрическое решение для имеющихся у заказчика условий, и можно ли с его помощью решить поставленные задачи.
Демо-лицензия и пилотный проект имеют ряд существенных отличий. Если первый позволяет заказчику самостоятельно познакомиться с продуктом и получить практический опыт работы, то второй, работа по пилотному проекту, позволяет реализовать и испытать решение под конкретные задачи для условий объектов заказчика, и по итогу его завершения получить конкретные результаты.
В отличие от демо по итогам проведения пилотного проекта вырабатывается не только набор технических требований и рекомендаций, но и определяются организационные моменты. Проведение пилотного проекта позволяет более детально опробовать решение на месте и сделать выводы о возможности его дальнейшего применения. На практике были случаи, когда по итогам проведения пилота заказчик приходил к выводу об изменении концепции проекта.
Например, РекФэйсис проводила пилотный проект с одним из крупных российских банков, длившийся полгода. В его рамках кредитная организация не только изучала технические и организационные моменты, но и решала вопросы определения структуры для реализации решения. Если первоначально банк планировал реализовать решение и осуществлять контроль движения данных в рамках одной системы, то в ходе пилота было решено использовать параллельно две системы. Ответственными за них стали служба безопасности и бизнес-подразделение, имеющие разные подходы и критерии эффективности работы решения. То есть, в результате был выработан новый внутренний регламент.
Ещё одно отличие демо-лицензии от пилотного проекта заключается в сроках проведения. Если на проведение демо, согласно регламенту, предоставляется три месяца, то в случае пилота сроки определяются индивидуально с учётом особенностей проекта.
Также демо-лицензия и пилотный проект различаются степенью участия РекФэйсис в проекте. В случае с демо, РекФэйсис поставляет по запросу клиента полноценный продукт в формате демонстрационной лицензии, с пакетом документов рекомендаций и инструкций. Заказчик самостоятельно производит установку системы согласно полученным инструкциям. РекФэйсис остается на связи и оперативно консультирует заказчика в случае возникновения вопросов.
При проведении пилотного проекта, важную часть выполнения технических и административных задач РекФэйсис берет на себя. Заказчик определяет задачи, которые необходимо решить с помощью данного продукта и исходя из этого компания формирует план работ, который согласовывается с клиентом и корректируется в случае необходимости.
Пилотный проект представляет собой совместную деятельность заказчика и компании, в которой могут принять участие и интеграторы со стороны клиента. Сотрудники компании участвуют в инсталляции оборудования, как дистанционно, так и на объекте заказчика по необходимости. РекФэйсис осуществляет мониторинг реализации проекта, отслеживая все этапы. По окончании пилотного проекта, компания готовит аналитическую справку с экспертным заключением о применимости решения и возможности выполнения с его помощью поставленных заказчиком задач.
Также, при подготовке к тест-драйву уделяется внимание каждой детали. После того как заказчик сделал выбор — демо или пилот, компания обсуждает с ним конечную цель проекта, определяет план работ и предоставляет рекомендации, включая схему установки оборудования и его перечень. Обсуждаются все подробности — какие камеры устанавливать, места установки, освещение и т.д. Для этого заказчик предоставляет план помещений, описание мест установки и характеристику освещённости. Всё это позволяет специалистам РекФэйсис дать рекомендации по поводу дополнительных настроек, а также касательно технических либо организационных мер, которые дадут возможность успешно решить поставленные задачи. В итоге после согласования можно будет определить стоимость проведения пилотного проекта.
Команда РекФэйсис рекомендует заказчикам сначала пройти бесплатное обучение, что поможет направить компанию в правильной постановке задач и позволит не упустить важные детали. Практика показывает, что после более близкого знакомства с биометрией, заказчику проще ставить цели и понимать особенности работы с технологией.
Чему следует уделить особое внимание при тест-драйве? Во-первых, необходима чётко поставленная цель. Во-вторых, должно быть правильно подобрано оборудование (в этом помогут рекомендации РекФэйсис). В-третьих, заказчику необходимо строго следовать инструкциям РекФэйсис.
Как правило, демо проходит быстрее, указанного периода в регламенте, — в среднем за месяц. Также тест-драйвы проходят быстрее, когда заказчику необходимо лишь доказать или опровергнуть гипотезу. В любом случае главным и единственным критерием тест-драйва является степень удовлетворения заказчика результатом. Если он достиг поставленных целей — значит всё прошло успешно. То есть, решение показало свою эффективность, заказчик в итоге приобретает продукт и начинает его эксплуатировать.
Успешно проведенный тест-драйв в рамках совместного пилота РекФэйсис с компанией Pelco по внедрению биометрической идентификации пассажиров в международном аэропорту Найроби (Кения) ещё раз подтверждает необходимость предварительной подготовки заказчика. Кенийские партнёры прошли полный курс обучения, и учли все рекомендации РекФэйсис при проведении демо. Весь процесс от поступления запроса до окончания тестирования занял несколько месяцев, после чего был заключён контракт на использование продукта.
Таким образом, для успешного проведения тест-драйва лицевой биометрии необходимо следовать 7 простым правилам:
- Пройти обучение для более глубокого погружения в тонкости биометрии;
- Четко обозначить цели и задачи, которые нужно достигнуть с помощью проведения тест-драйва;
- Определиться с формой проведения тест-драйва: самостоятельная практика, демо-лицензии или пилотный проект;
- Выбрать оборудование и утвердить план и схему размещения оборудования;
- Составить план проведения работ;
- Анализировать и держать на контроле каждый из этапов;
- Сверить достижимость поставленной проекту цели.
Хотите обсудить возможность проведения тест-драйва на вашем объекте?
Свяжитесь с нами по почте: sales@recfaces.ru
Пройти обучение по биометрическим решениям на сайте: https://recfaces.ru/training